Взлет в вечность: подробности крушения вертолета на Камчатке

Продолжается расследование катастрофы вертолета МИ-8.

Взлет в вечность: подробности крушения вертолета на Камчатке

Губернатор Камчатки на своей прямой линии сообщил о кадровых перестановках в компании «Витязь-Аэро». Так, после крушения вертолета Ми-8, которое случилось 31 августа, своих должностей лишились директор авиапредприятия Виктор Сиротин и его зам по лётной работе Дмитрий Задирей. Такое решение приняли учредители «Витязей».

Сегодня продолжается следствие по факту гибели 22 человек. Напомним, что борт с тремя членами экипажа - двумя пилотами и бортмехаником - вылетел из аэропорта Николаевка, чтобы доставить к потухшему вулкану Вачкажец 12 туристов, а на обратном пути забрать другую группу из 19 человек.

На момент взлета фактические погодные условия были следующими: ветер у земли 130°, скорость 2 м/с, видимость 10 км, облачность сплошная, верхняя граница облачности 600 метров, а нижняя — 300.

Туристическая группа должна была лететь 1 сентября, но на этот день синоптики предвещали циклон, поэтому было решено перенести полет на 31 августа. По прогнозу в тот день к 17 часам ожидалось закрытие гор и перевалов облаками, осадками и туманом, в связи с чем командир вертолета Денис Блещик планировал вернуться в аэропорт в 16 час. 15 мин.

Посадка в кальдере вулкана прошла благополучно, после высадки одной группы на борт зашли 19 человек, среди которых была девушка из Казахстана. Денис Блещик произвел взлет и через 9 минут доложил, что летит в Николаевку через горный массив высотой более километра. Через пять минут командир запросил погоду в Николаевке и сообщил о прибытии ещё через пять минут. Больше экипаж с диспетчером на связь не выходил, вертолет исчез.

Разбившуюся и сгоревшую машину обнаружил вертолет «Витязей» спустя сутки на склоне горы, на высоте 976 метров. Три члена экипажа и 19 туристов погибли.

Это не первая катастрофа с вертолетами «Витязей». По версии телеграм-канала «Авиаторщина», учредители компании (бизнесмены – Редькин, Евтушок, Де Ен Тяк и Пономарев) решили снять с должности гендиректора «Витязь-Аэро» Виктора Сиротина.

Межгосударственный авиационный комитет выпустил оперативные рекомендации для эксплуатантов вертолетов. Им поручено провести с летным составом, выполняющим полеты с самостоятельным подбором с воздуха посадочных площадок над горно-лесистой местностью, занятия по анализу метеоусловий и порядку принятия решения на выполнение полета. А также по действиям экипажа при попадании в метеоусловия, к которым он не подготовлен, порядку выполнения посадок на необорудованные площадки с учетом погоды, состояния подстилающей поверхности, времени года и действиям при возникновении аварийных ситуаций.

Крушение Ми-8 на Камчатке стало крупнейшей авиакатастрофой в России с июля 2021 года по числу погибших. Предыдущая крупная авария тоже произошла на Камчатке, Ан-26, на борту которого находились 28 членов экипажа и пассажиров, врезался в скалу при заходе на посадку в Палане.

Подобная трагедия с участием вертолета МИ-8 компании «Витязь-Аэро» под именем «Владимир Атласов» произошла три года назад - утром 12 августа 2021 года в районе Курильского озера и кордона «Озерный», где находятся несколько вертолётных площадок , стоял крепкий туман. Тогда экипаж вертолета принял решение садиться в полном тумане на кордон, но командир судна ошибся и приводнился на гладь озера. В итоге МИ-8 рухнул в Курильское озеро. На борту находились 13 туристов и 3 члена экипажа. Выбраться из рухнувшего вертолёта удалось двум членам экипажа и шести пассажирам.

На сегодняшний день «Витязь-Аэро» является монополистом в области перевозок как туристов, так и жителей края. Понятно, что по закону больших чисел и количество ЧП у этой компании выше, чем у других. Так, в 2019 году произошли две жесткие посадки, зимой 2020 года вертолёт «Витязей» не смог взлететь с вершины Мутновского вулкана из-за обледенения. В 2015-ом году на Камчатке вообще разбились сразу 6 вертолётов. В авариях погибли четыре человека, 15 получили травмы.

Вертолет «Владимир Самарский», который разбился 31 августа 2024 года, прибыл на Камчатку 16 октября 2011 года. Машину назвали в честь легендарного камчатского пилота Владимира Петровича Самарского. Сам Петрович имел лётного стажа более 100 лет - год за три на севере.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру