Государство возвращает камчатский морпорт в законные руки

Верхушка местных дельцов, депутатов и чиновников десятилетиями наживалась на активах, созданных народом.

Государство возвращает камчатский морпорт в законные руки

Несколько источников в Кремле и силовых ведомствах поделились информацией о начале системных сдвигов по реприватизации на Дальнем Востоке, причем возврат в государственную собственность будет массовым. С подачи Генпрокуратуры РФ начат процесс национализации критически важных объектов инфраструктуры на Камчатке - Петропавловск-Камчатского морского торгового порта и Камчатского морского пароходства.

Как сообщают аналитики ТГ-канала «Тайная канцелярия», подобное отражает тенденцию замещения старых элит и возвращения в руки государства стратегических активов, которые были приватизированы еще в 90-е годы. Владельцем порта и пароходства является бывший секретарь парткома КПСС Александр Иванчей, который в 90-х и 2000-х неоднократно избирался депутатом местного парламента. Его активным помощником являлись камчатский вице-премьер в 2013-2020 годах Юрий Зубарь, входивший в команду губернатора Владимира Илюхина, вынужденного уйти в отставку по требованию представителя президента на Дальнем Востоке и вице-премьера правительства РФ Юрия Трутнева. Также к данному кейсу имеет отношение камчатский замминистра имущественных и земельных отношений в 2012-19 годов Владимир Балакаев.

Генпрокуратура в своем иске указала, что Зубарь, Балакаев и Иванчей нарушили запреты для госслужащих, занимаясь предпринимательской деятельностью, связанной с портом и группой «Терминал», а в целом арест наложен на 40 компаний, включая порт и пароходство. По слухам, управление ими планируется передать федеральным лицам, которые пользуются поддержкой Трутнева и действующего губернатора края Владимира Солодова.

Сейчас грузооборот Петропавловск-Камчатского порта составляет около миллиона тонн в год, а пароходство включает 8 судов, курсирующих между Владивостоком, Камчаткой и Сахалином. После национализации будет разработан инвестиционный проект, направленный на развитие данных предприятий.

Похоже, на барыгах Дальнего Востока, которые задарма получили предприятия, созданные народом в советские времена, власть отрабатывает возвращение капитала в казну государства.

И вот началась деприватизация аэропорта Домодедово. Из иска Генпрокуратуры следует, что деприватизация осуществляется по факту наличия иностранного гражданства у собственников. При этом Дмитрий Каменщик и Валерий Коган, которые контролируют аэропорт, неоднократно получали сигналы о недопустимости вывода капитала за рубеж и наличия иностранных гражданств. Проигнорировав эти сигналы и решив опереться на своих влиятельных заступников – собственники лишились своих активов.

Также Арбитражный суд Москвы полностью удовлетворил иск Генпрокуратуры и признал 16 складских комплексов компании «Raven Russia» - «транспортными терминалами, действующими в условиях естественной монополии». Их передадут Росимуществу, говорится в заявлении компании, которая пыталась оспорить наложенные на ее активы обеспечительные меры. Партнер «Alumni Partners» Иван Веселов, представлявший интересы «Raven Russia» в суде, сообщил РБК, что процесс был закрытым, на этом настояла Генпрокуратура, чтобы «защитить тайну ответчиков». В компании, по его словам, настаивали «на открытости и гласности процесса как гарантии законности».

Главная особенность иска Генпрокуратуры о национализации российских активов британской Raven заключалась в том, что ведомство потребовало признать фиктивной сделку, по которой российский бизнес компании был передан ее местным топ-менеджерам. Так был оформлен уход десятков крупных иностранных компаний из России.

Как и следовало ожидать, тут же некоторые завыли про смерть частной собственности в России. Эти песни знакомы, но они очень лукавы. Нужно слушать Владимира Путина и делать, что он говорит, т.е. соблюдать правила игры. А они таковы: отток капитала за границу нужно прекращать всем предпринимателям; создавать себе запасные аэродромы и принимать гражданства других стран не стоит.

Вариант зарабатывать здесь, а развивать за рубежом – не работает. Бизнес, работающий на благо России будет и дальше работать. А те, кто хочет смотреть в другую сторону – пусть это делают, но уже без своих активов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру