Первому камчатскому Автопарку исполнилось 73 года

12 апреля коллектив предприятия камчатской столицы принимал поздравления от властей края и города.

Первому камчатскому Автопарку исполнилось 73 года

В торжественной обстановке работников АО «Автопарк» поздравляли гости из правительства Камчатского края, а также администрации Петропавловска-Камчатского.

Рано утром на ведущее предприятие по пассажирским перевозкам приехал градоначальник Константин Брызгин, который проинспектировал новую технику и поздравил коллектив автопарка с Днём рождения предприятия, которое было создано в 1951 году.

Поздравил дружный коллектив «Автопарка» и заместитель председателя городской Думы Борис Лесков, который от лица камчатских законодателей вручил памятный подарок – красивые настенные часы.

От лица министерства транспорта правительства Камчатского края с поздравлениями выступила Илона Муллова.

Руководитель предприятия Ростислав Асов также от всей души поздравил весь дружный коллектив «Автопарка» с Днём рождения, отметив, что предприятие, которое в последние два года вновь набирает обороты, дорожит своими кадрами – профессионалами своего дела!

Наша справка

Автобусный парк: история в деталях

12 апреля 1951 года на основании приказа хабаровского управления автотранспорта и решения исполнительного комитета Петропавловского городского совета депутатов было организовано самостоятельное предприятие по городским перевозкам пассажиров. Для этих целей из Горкомхоза было передано три автобуса марки «ГАЗ-03-30» с тремя водителями и тремя кондукторами, которые обслуживали один городской маршрут «Дом флота - КП» до 20 часов вечера.

Сначала автобусный парк размещался в деревянном здании барачного типа, затем в здании и на производственных площадях по ул. Владивостокская, 37.

Вместимость первых автобусов была всего 16 человек. Набивалось в них до 50-ти человек. После каждого отработанного дня их приходилось ремонтировать. Ремонтом занимались сами водители, порой до 3-4 часов ночи часов ночи, спали в автобусах, а уже в 6 часов надо было выходить на линию.

В конце мая 1951 года на Камчатку пришло две легковых машины марки «Победа» и три грузовых марки «ЗИС – 130». Грузовые машины были оборудованы под перевозку пассажиров (в них установили лавки). Кондуктору чаще всего не хватало места в кузове, и она ехала в кабине водителя, на каждой остановке выходила и обилечивала пассажиров.

В середине лета 1951 года пришли специально оборудованные для перевозки пассажиров грузовые такси и два автобуса марки «ЗИС-155», красного цвета, которые стали украшением города и гордостью предприятия. Автобусный маршрут был продлен до 4-го км.

В 1966 году в парке было уже 158 автобусов. В 1980 работало 295 автобусов, основной маркой автобуса стал ЛАЗ-695 (всего 142 автобуса этой марки).

Город разрастался, вместе с ним poc и парк. В 1981 году были сданы новое административное здание и производственные площади на 200 автобусов, где коллектив работает до сегодняшнего дня.

В 1983 году из Венгрии стали поступать автобусы марки «Икарус». Делегация работников Автопарка во главе с директором Латышевым Ю.Г. побывали в Венгрии, посмотрели, как собираются «Икарусы».

В 1985 году парк автобусов составил 345 единиц. До 1991 года основной маркой был «Икарус» (всего: 81 автобус). Обновление подвижного состава проходило ежегодно, кроме 1997, 1998 и 1999 гг. Больше всего автобусов - 51 машин были приобретены в 1984 году.

В 1990 году было 154 автобуса, которые перевезли свыше 105 тысяч человек. На предприятии работали 963 человека. Обслуживали 27 городских, 7 пригородных и 3 междугородних маршрута. В 2001 году в парке работали 150 автобусов. Основная марка автобусов - корейские автобусы «ДЭУ-ВС-106», которые обслуживали 21 городской и 2 пригородных маршрута. Коллектив составлял 760 человек. Проблема городского транспорта была всегда одной из основных проблем жизни города. Безусловно, особенно острой она оставалась до тех пор, пока автобусы оставались основным и единственным видом городского пассажирского транспорта.

Вce 70 лет работы предприятие целеноправленно занималось только пассажирскими перевозками. За эти годы на предприятии поменялось почти два десятка директоров. В 1951 году самым первым директором был назначен Николай Иванович Юндин, который закончил 7 классов и школу автомехаников. В то время это было равносильно высшему образованию.

Два директора были направлены на Камчатку из других областей - для укрепления кадров. Так Валерий Александрович Журавлев прибыл из саратовской области в 1973 году и проработал директором предприятия 6 лет. А Юрий Григорьевич Латышев прибыл из Хабаровска в марте 1982 года. За 8,5лет работы на предприятии он отдал ему много сил и энергии. Предприятие активно развивалось. Выросли его производственные площади: были построены мойка автобусов, заправка, был оборудован столярный цех, выстроена теплица. Благосостояние работников повышалось.

Андрей Алексеевич Воронов после службы в армии в марте 1985 года пришёл работать в автобусный парк мастером текущего ремонта, затем работал водителем автобуса, начальником смены, главным инженером. С июля 1998 года по декабрь 2004 г. был директором предприятия.

В 2006 году в Автобусном парке» работали более 300 человек. Они обслуживали 14 городских и 2 пригородных маршрута.

Будущий директор автопарка Игорь Евгеньевич Пупков начал работать на предприятии с ноября 1980 года в качестве автослесаря после службы в армии. Затем работал водителем автобуса. Без отрыва от производства получил высшее профессиональное образование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Стал начальником отдела эксплуатации, потом главным инженером. С 2004 года Игорь Пупков возглавил МУП «Автобусный парк». После реорганизации парка в форме выделения в новое муниципальное унитарное предприятие «Автотранс» в 2006 г. Пупков также стал его директором. С 10.10.2006 г. по 19.12.2006 г. исполнение обязанностей директора МУПа было возложено на и.о. главного инженера Петра Ионовича Кушнира.

С января 2007 года обязанности директора исполнял начальник автоколонны Виктор Евгеньевич Шмыков. После выхода постановления градоначальника В. Скворцова о ликвидации МУПа к обязанностям ликвидатора приступил Михаил Иванович Решетняк. Основная работа по увольнению работников предприятия в связи с его ликвидацией была завершена в июле 2007 года.

В 2008 году муниципальное унитарное предприятие Городское автобусное предприятие-6» было переименовано в Муниципальное унитарное предприятие Петропавловска-Камчатского «Автопарк». С мая 2011 года «Автопарк» был реорганизован в форме преобразования в Открытое акционерное общество «Автопарк» (Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.12.2010 г. № 3504).

С ноября 2017 года ОАО «Автопарк» было переименовано в Акционерное общество «Автопарк» (АО «Автопарк») (приказ от 13.11.2017 г. № 79-П).

В 2019 году предприятие возглавил Артём Рашидович Хасьянов, а с ноября 2020 года в Автопарке директором назначен Ростислав Борисович Асов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру