В Союзном государстве появились единые потребительсткие правила

Единые правила в области защиты прав потребителей как новый этап и совершенствование правового регулирования для защиты потребителей.

В Союзном государстве появились единые потребительсткие правила

6 декабря 2024 года вступил в силу Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства № 6 «О Единых правилах в области защиты прав потребителей».

Единые правила предназначены для регулирования отношений между потребителями и различными участниками потребительского рынка в Союзном государстве (Российская Федерация и Республика Беларусь), а также для обеспечения высокого уровня правовой защиты для российских и белорусских потребителей. Это документ прямого действия и высшей юридической силы, поэтому законы о защите прав потребителей Российской Федерации и Республики Беларусь действуют только в части норм, не противоречащих Единым правилам.

Единые правила призваны улучшить условия предоставления услуг и товаров а также обеспечить более эффективную защиту прав потребителей от недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, в том числе физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, выполняющего работы или оказывающего услуги потребителям

Согласно Единым правилам продавец обязан провести за свой счет экспертизу товара не только при возникновении спора с потребителем из-за выявленного недостатка в товаре, но и когда предметом спора между ними стала достоверность информации о товаре и его изготовителе, также сокращены предельные сроки удовлетворения законных требований потребителя ответственными перед ним лицами, причем в отношении срока на безвозмездное устранение недостатков (то есть на гарантийный ремонт) сокращение значительное: с 45 до 14 дней, изменены сроки удовлетворения отдельных требований потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, представителем, поставщиком, импортером) с 10 до 7 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – 14 дней.

Конкретизируется срок, в течение которого потребитель вправе отказаться от заключенного договора в случае непредоставления ему необходимой и достоверной информации о продукции при заключении договора – 7 дней.

Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» осуществляет спектр юридических услуг по вопросам защиты прав потребителей на платной основе для физических и юридических лиц: очные консультации, составление претензий, исковых заявлений в суд.

г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, д.18, каб.15, с понедельника по пятницу с 8.30 до 16.00ч. (перерыв на обед с 12.30 до 13.00ч) тел. 8 (415 2) 43-37-20.

Адрес электронной почты: fbuz@41fbuz.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру